Развитие транспортных структур на Южном Кавказе путем формирования международных транспортных коридоров.

Авторы

  • G.A. Nazaryan Армянский государственный экономический университет
  • A.A. Pakhlyan Армянский государственный экономический университет

Ключевые слова:

международные транспортные коридоры (МТК), Транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА), Южный Кавказ, коридор "Север-Юг"

Аннотация

В условиях глобализации существенное значение придается транспортной инфраструктуре, которая часто рассматривается в качестве залога конкурентоспособности национальной экономики. Недостаточность и низкое качество транспортной инфраструктуры сдерживают экономическую активность и значительно снижают качество жизни. В то время как инвестиции в инфраструктурных услугах могут способствовать росту, снижая эксплуатационные расходы и стимулируя трансграничние торговые потоки. Активное участие широкого ряда стран в формировании международных транспортных коридоров стало в последние годы одной из первоочередных задач в области отечественного транспорта. Наличие транспортных коридоров имеет жизненную важность особенно для стран без выхода к морю. Географические трудности, которые связаны с отсутствием прямого доступа к морской торговле, неизменно сказываются на экономических показателях стран, не имеющих выхода к мировому океану. Данное обстоятельство неприменно сказывается на конкурентоспособности экспортной продукции этих стран.

Биографии авторов

G.A. Nazaryan, Армянский государственный экономический университет

к.э.н., доцент, заведующий кафедрой “Международные экономические отношения”

A.A. Pakhlyan, Армянский государственный экономический университет

к.э.н., главный специалист отдела обеспечения качества, ассистент кафедры “Международные экономические отношения”

Библиографические ссылки

Кондратьев В.Б. Транспорт как фактор глобальной конкурентоспособности - материалы круглого стола «Транспорт и экономический рост», состоявшегося 16.06.2004 в рамках 8-го Петербургского международного экономического форума http://www.eatc.ru/rus/doc.id_5561.book_51.php

См. http://www.worldbank.org. а также Blume AM et al., (1995). The contribution of railway projects to poverty alleviation: The case of Tanzania, Frankfurt: KfW

Генеральная Ассамблея ООН, Доклад Генерального секретаря “Осуществление Алматинской программы действий: удовлетворение особых потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в новых глобальных рамках для сотрудничества в области транзитных перевозок между не имеющими выхода к морю развивающимися странами и развивающимися странами транзита”, A/64/150, 7 августа, 2009, ст. 8-9.

United Nations ESCAP, Enhancing Regional Cooperation in Infrastructure Development Including That Related to Disaster Management, New York 2006, p. 25.

http://www.traceca-org.org/ru/traseka/

Загрузки

Опубликован

2013-08-10

Выпуск

Раздел

Статьи