Современные формы реализации социальной ответственности компаний.
Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, социальная отчетность, благотворительность, спонсорство, социальный маркетинг, волонтерствоАннотация
В статье раскрывается понятие корпоративной социальной ответсвенности. Также предложены самые распространенные формы реализации принципов социальной ответсвенности и социальной отчетности. Актуальность проблемы обусловлена также тем, что деятельность современных компаний и больших корпораций характеризуется не только широкими возможностями. и преимуществами, но и рядом дополнительных обязательств перед обществом. Сегодня бизнес-сектор владеет широкими возможностями выбирать собственный способ взаимодействия с обществом и общностями, в которых ведется бизнес, беря во внимание как потребности и запросы этих обществ, так и собственные ресурсы и возможности, комбинация которых окажется наиболее эффективной. В целом, выделяю такие формы реализации социальных обязательств компаний перед обществом: благотворительность, социальный маркетинг, волонтерство, спонсорство, социальное предпринимательство и социальные инвестиции. Автором наведен опыт многих как отечественных, так и иностранных компаний по эффективной реализации и внедрению социальных програм. Обозначены стандарты и инициативы по отчетности, с которых заинтересованые стороны (стейкхолдеры) когут получить информацию по программам и направлениям социальной ответственности. Исследования социальной ответственности показывают, что концепция КСВ постепенно стает фундаментальным императивом деятельности не только огромных транснациональных корпораций.Библиографические ссылки
KMPG International Survey of Corporate Social Responsibility Reporting, 2011 [Електронний ресурс] / Режим доступу: http://www.kpmg.com/GR/en/IssuesAndInsights/ArticlesPublications/Sustainability/Documents/ss-KPMG-International-Survey-of-CR-Reporting- 2011-Nov-2011-web.pdf.
Reich Simon. When firms behave “responsibly”, are the roots national or global? In: International Social Science Journal. Vol. LVII, No 3 (185), 2005. Pp. 509-528.
Дрожджа Ю. Знак Н. Степина А.Хайтина В. Корпоративная социальная ответственность: от европейского эталона к белорусским реалиям : аналитические материалы. – 2012. – 112 c.
Закон України «Про недержавне пенсійне забезпечення» від 09.07.2003 р. №1057-ІV [Електронний ресурс] / Режим доступу: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1057-15/page
Корпоративная социальная ответственность: новая философия бизнеса. Учебное пособие. – М.: Внешэкономбанк. – 2011. – 56 с.
Нефінансова звітність: інструмент соціально відповідального бізнесу / В. Воробей, І. Журовська. – К.: ФОП Костюченко О.М. – 2010. – 80 с.
Савин Е.И. Корпоративная социальная ответственность в контексте реализации концепции устойчивого развития / Е.И. Савин // Вопросы экономики и права. – 2011. – №.6 – С. 185-189.
Туркин С. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально ответственным / Сергей Туркин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.–381 с.
Інтернет-сторінка «АрселорМіттал Кривий Ріг». – Режим доступу: http://www.arcelormittal.com.ua/images/pdf/RUS_PRINT.pdf.
Інтернет-сторінка компанії «Бритіш Американ Тобакко Україна» . – Режим доступу: http://www.bat.ua/group .
Інтернет-сторінка компанії FOREX. – Режим доступу: http://www.fxclub.org/charity/.
Інтернет-сторінка центру КСВ CSRwire. - Режим доступу: http://www. csrwire.com.
Інтернет-сторінка центру розвитку корпоративної соціальної відповідальності в Україні - http://www.csrinfo.org.ua.
Інтернет-сторінка Центру розвитку КСВ. – Режим доступу: http://www.csrukraine.org/interes/mijnarodniy_standar_social_vidpov.html