Стратегия развития интеллектуального потенциала предприятия как фактор его экономического роста.
Ключові слова:
конкурентоспособность, интеллектуальный потенциал предприятия, менеджментАнотація
Рассматривается интеллектуальный потенциал организации как внутренний ресурс фирмы, способный предоставить ей новые конкурентные преимущества и обеспечить ее экономический рост. Методика оценки потенциала организации может служить одним из инструментов стратегического управления для обеспечения экономического роста. В статье систематизированы и обобщены существующие методические походы к оценке интеллектуального капитала предприятия, применение которых позволит оценить конкурентные преимущества и сконцентрировать ресурсы, необходимые для их усиления и обеспечения экономического роста.Посилання
Каталько В. Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм // Персонал-микс, 2003. – 1 декабря // www.personal-mix.ru
Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. – М.: Рус. яз., 1993. – 740 с.
Лопатин В.А., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь / Изд. 7-е, испр. и доп. – М.: Рус. яз., 2001. – 882 с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова / Изд. 4-е, доп. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М. Прохоров / Изд. 4-е. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 1600 с.
Большая Советская энциклопедия. Том 20. – М.: Изд-во БСЭ, 1975 г.
Шафиков М.Т. Потенциал: сущность и структура // Социально-гуманитарные знания. – 2002, № 1, с. 236- 246.
Большой энциклопедический словарь // www.vedu.ru
Неживенко Е.А. Образовательный потенциал как элемент совокупного экономического потенциала машиностроительного предприятия // Вестник Оренбургского Государственного Университета, 2002, № 4. – с. 163-170.
Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия – М.: Экономика, 2002. – 559 с.
Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 2, с. 3-12.