Управление человеческими ресурсами в менеджменте знаний

Авторы

  • T. Zlateva-Petkova Technical University of Gabrovo

Ключевые слова:

управление человеческим капиталом, управление знаниями, экономика знаний

Аннотация

Знания все чаще становятся ключевым ресурсом и источником конкурентных преимуществ в современной мировой экономике. С ростом сектора услуг происходит рост количества квалифицированных рабочих, все более быстрый поток глобальной информации, а также признание важности интеллектуального капитала и прав интеллектуальной собственности. Знания, как нематериальный ресурс, становятся определяющей характеристикой экономической деятельности, в отличие от материальных ресурсов, таких как товары, услуги или производственные процессы. Развитие экономики знаний сопровождается распространением информационных и коммуникационных технологий, в сочетании с большей организационной сложностью, а также ростом виртуальных и глобальных организаций в условиях изменчивости внешней среды. Это, в свою очередь, требует радикальных изменений в управлении человеческим капиталом, в часности быстрой реакции на изменчивость в потребностях современного рынка. В работе исследованы конкретные функциональные области управления персоналом, помогающие ответить на вызовы современного мира, в часности определена роль процесса управления персоналом в малых и средних предприятиях, в том числе при внедрении на предприятии инновационной составляющей его будущего развития.

Библиографические ссылки

Iles, P. A. & Yolles, M. (2000). Across the Great Divide: HRD, technology translation and knowledge migrationin bridging the knowledge gap between SMEs and Universities Human Resource Development International (in press)

Iles, P., Yolles, M. & Altman, Y. (2001). HRM and Knowledge Management: Responding to the Challenge, Research and Practice in Human Resource Management, 9(1), 3-33.

Mark Lengnick-Hall and Cynthia A Lengnick-Hall, Human Resource Management in the Knowledge Economy: New Challenges, New Roles, New Capabilities,Berrett-Koehler Publishers, 2003.

Nonaka, I., & Takeuchi, H. (1995). The Knowledge-Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation. Oxford University Press, New York.

Yolles, M. I. (1999). Management Systems: a Viable Approach. Financial Times Pitman, London.

Yolles, M. I. (2000). The Theory of Viable Joint Ventures, Cybernetics and Systems, 31(4), 371-396.

Загрузки

Опубликован

2013-08-10

Выпуск

Раздел

Статьи